Финансовая грамотность обучающимся

​Федеральные и региональные документы

Ссылка на раздел «Финансовая грамотность» официального портала Администрации города http://admsurgut.ru/rubric/24843/Finansovaya-gramotnost

​Новости и анонсы

13.10.2021 - Всероссийская акция «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» ...

02.02.2022 - Развитие правовой и финансовой грамотности ...

​Информационно-просветительские материалы (материалы, заимствованные из достоверных источников; авторские, разработанные в муниципальном образовании или учреждении, структурированные в соответствии с предметными областями финансовой грамотности)

1. Официальный сайт Министерства финансов.  https://minfin.gov.ru/

2. Официальный Центрального банка России. https://www.cbr.ru/

3. Портал «Мои финансы».  https://моифинансы.рф/

4. Финансовая культура. https://fincult.info/

5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. http://fingramugra.ru/


​Защита прав потребителей финансовых услуг

Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru 

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/ 

официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/ 

Способы обращения в Центральный банк России:

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,

2. Препятствие навязыванию услуг,

3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,

4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,

- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.

8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора

300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.

Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).​


​Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения

1. Официальный сайт Министерства финансов.  https://minfin.gov.ru/

2. Официальный Центрального банка России. https://www.cbr.ru/

3. Портал «Мои финансы».  https://моифинансы.рф/

4. Финансовая культура. https://fincult.info/

5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. http://fingramugra.ru/